Юридический кабинет
Антона Купреева

+7(978) 885-85-35

Квалифицированная юридическая помощь
физическим и юридическим лицам

Что такое оферта? Признаки договора оферты, условия и тонкости

В предпринимательской практике существует несколько методов продаж, связанных с направлением предложения, имеющего основные признаки договора. Оферта - понятие, широко распространенное, но часто связанное с неправильным толкованием применительно к конкретной ситуации.Несколько особенностей оферты, о которых стоит рассказать для правильного понимания этого вида предложения.

Что такое оферта, как она составляется?

Законодательно и практически оферта является предложением, на основании которого формируются договорные отношения.Она должна содержать ряд сведений и условий, чтобы отличаться от рекламы, равно как и реклама не должна становиться офертой без прямого желания продавца.Какие условия и признаки характерны для оферты:

Оферта как вид взаимодействия представляет большой интерес для бизнеса, ориентированного на интернет-продажи.Здесь условием акцептования может стать факт регистрации на сайте или отправка заявки на приобретение товара.Это условие должно быть явным, как и явным указание на то, что предложенные образцы не являются предметом оферты.

Оферта и реклама - в чем разница?

Пример. Вывешенный в магазине плакат “Горох по 50 рублей” - это реклама, а вот размещенный напротив товара ценник с указанием названия конкретного товара, бренда, признаков одной единицы (вес-объем-упаковка) является офертой, направленной покупателю, поэтому последний вправе настаивать на соблюдении продавцом всех указанных условий на момент оплаты товара. Эта тонкость всегда должна учитываться, поскольку условием акцепта оферты в этом случае становится явное намерение приобрести товар, подойти с ним к кассе с целью оплаты.

Обращаем внимание читателя, что разработка и составление договоров для физических и юридических лиц должна учитывать вероятность возникновения ситуации, в которой ваше предложение может стать офертой. Поэтому следует с большим вниманием отнестись к проработке условий, на которых вы намерены предложить свои товары и услуги, тщательно взвесить те ситуации, в которых ответ потенциального покупателя становится акцептом оферты, а значит, накладывает на вас определенные обязанности.

Яндекс.Метрика