Любой спор между субъектами деятельности должен разрешаться только в рамках закона. Для этого существует несколько проверенных способов - обмен претензиями, переговоры, судебные разбирательства. Гражданский кодекс РФ и судебная практика устанавливают порядок взаимодействия сторон при возникновении разногласий.
Претензия - условие принятия иска в суде
Обращение в суд рассматривается как последний способ решить проблему, если Вы прочие средства исчерпали без результата. Однако, иск будет принят только при условии, что сторона-истец соблюдала процедурный порядок обращения к контрагенту. Для этого необходимо действовать в рамках ряда условий:
- договор между субъектами должен содержать описание механизма урегулирования споров;
- если на этапе заключения договора одна из сторон настаивала на изменении условий, и вторая сторона с этим согласилась, то следует составить протокол разногласий и внести все изменения в соответствующее приложение к договору;
- очень важно провести подготовительную работу - это направление контрагенту претензии с подробным описанием допущенных нарушений и предложением в определенные сроки либо предоставить ответ, либо устранить причины конфликта;
- при обращении в суд все претензии, ответы, уведомления о вручении отправления почтой и другие документы должны быть приложены к иску.
Услуги юриста по претензиям в такой ситуации - это анализ событий и документов, изучение основного договора, составление обращения к контрагенту с соблюдением всех требований законодательства.
Составление претензии к контрагенту - юрист для бизнеса
Какие обстоятельства имеют значение в работе с претензиями, что необходимо сделать перед обращением в Арбитражный суд или суд общей юрисдикции, если предстоит спор с контрагентом в рамках взаимодействия субъектов экономической деятельности?
Исковое заявление должно содержать краткое изложение сути спора, указывать на конкретные статьи законодательства, нарушенные ответчиком, давать представление о действиях истца, предшествующих подаче иска. Наличие направленной претензии, которая осталась без ответа - обязательное условие принятия иска судом.
Этот документ направляется контрагенту заказным письмом на юридический адрес. В нем должны быть указаны реквизиты договора, нарушенные пункты, суммы или партии товаров, недополученные истцом, другие основания для выставления судебных требований. Претензия должна содержать предложения по досудебному урегулированию спора.
Стоимость составления претензии в Симферополе зависит от сложности ситуации и количества документов, которые придется проанализировать юристу для бизнеса.