Проблемы бизнеса. связанные с правом и интерпретацией законодательства могут обнаружиться там, где их трудно даже предположить. Торговым и сервисным предприятиям приходится сталкиваться со штрафами и предписаниями о демонтаже вывесок и других средств привлечения внимания, которые были признаны рекламой.
Хотим напомнить предпринимателям и компаниям несколько деталей, особенностей, которые оказались пропущенными в законодательстве о рекламе, но впоследствии получили разъяснения.
Разъяснения по поводу рекламных конструкций
Не вдаваясь в массу процедурных и законотворческих подробностей, рассказываем о простых вещах, которые стоит учесть, открывая новый объект торговли или сервиса:
- в существующем и действующем законодательстве нет понятия “вывеска”, поэтому уместнее использовать слова “табличка”, “фасадная табличка”, чтобы сразу отделить рекламу от информационного носителя;
- ваша вывеска не будет считаться рекламой, если она содержит указание на ассортимент и профиль деятельности объекта, например, “Магазин автозапчастей”, “Хлеб”, “Парикмахерская - стрижка и маникюр”;
- нарушением законодательства можно считать появление на вывеске конкретики и индивидуализации - названий фирм, брендов, точно указывающих на какой-либо товар или группу;
- многие торговые объекты попадают в неприятную ситуацию, если нарушают логику расположения своих табличек и иных носителей информации - табличка на входной группе с указанием названия, режима работы и формы собственности является обязательной с точки зрения защиты прав потребителя, но такая же табличка на углу здания может стать поводом для штрафа, как и размещение вывески выше второго этажа, если ваше предприятие занимает только первый этаж здания.
Откуда взялись эти подробности? После многочисленных обращений предпринимателей и компаний ФАС разъяснила эти позиции в письмах № АК/6745 от 15.03.2010г., № АК/47658/13 от 28.11.2013г. К сожалению, далеко не всегда предприниматели и представители и представители власти понимают суть этих тонкостей.
Если вы хотите поменьше сталкиваться с подобными ловушками, воспользуйтесь помощью профессионалов - услуги юристов для бизнеса в Симферополе включают консультации по актуальным вопросам и сопровождение на постоянной основе.